УП СОО 2023-24

УТВЕРЖДАЮ
Директор М
Приказам 47-О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ВОЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Среднее общее образование

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план среднего общего образования МАОУ «Волковская СОШ» - документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
(Пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
Учебный план среднего общего образования МАОУ «Волковская СОШ» МАОУ «Волковская
СОШ», реализующей образовательную программу среднего общего образования, обеспечивает
реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся
с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей)
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов,
модулей, темп и формы образования).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не
менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не
менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности"» и предусматривать изучение не
менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной области или смежной с ней предметной области.
В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план может
быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом МАОУ
«Волковская СОШ» самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение
учебных предметов.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в

области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской
Федерации из числа языков народов Российской Федерации. Изучение родного языка и родной
литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется по заявлениям обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
МАОУ «Волковская СОШ» обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких
профилей
обучения:
естественно-научного,
гуманитарного,
социально-экономического,
технологического, универсального.
При реализации вариантов федерального учебного плана естественно-научного, гуманитарного,
социально-экономического, технологического, количество часов на физическую культуру составляет
2, третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов внеурочной
деятельности или за счет посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных
клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом.
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на
конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих
процессов.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. МАОУ «Волковская СОШ» осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Освоение ООП СОО сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Сроки проведения промежуточной
аттестации определяются календарным учебным графиком ООП СОО.
Для формирования учебного плана было проведено анкетирование обучающихся для
определения профиля обучения, был выбран универсальный профиль. Данный профиль подходит
тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не
вписывается в рамки других профилей и позволяет обучающемуся ограничиться только изучением
базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов.
В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные сборы для юношей по основам
военной службы (35 часов).

Учебный план
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Волковская средняя общеобразовательная школа» на 2023-2024 учебный год
Среднее общее образование
Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки Иностранный язык
Математика и
информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая
культура, основы
безопасности
жизнедеятельности

Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Культура мира
Практикум по русскому языку
В мире текста (читательская грамотность)
Поколение Python
Человек и общество
Начала исследовательской химии
Астрономия
ИТОГО
Учебные недели
ВСЕГО ЧАСОВ
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11х классах в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами в часах, итого

Уровень

5-ти дневная
неделя
Количество часов
в неделю
10
11
класс
класс

Всего

Б
Б
Б

2
3
3

2
3
3

4
6
6

Б

2

3

5

Б
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

2
1
1
2
1
1
2
2
1
3
1

1
1
3
2
1
1
2
2
1
3
1

3
2
4
4
2
2
4
4
2
6
2

1
28

29

1
57

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
5
34
34
34

6
34
34
34

2312

2
1
2
2
2
1
1
13
68

2312

Формы промежуточной аттестации обучающихся

10 класс
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Информатика
История
Обществознание
История Ставрополья
География
Биология
Физика
Астрономия
Химия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальный проект

11 класс

Диагностическая работа

Диагностическая работа

контрольная работа
Диагностическая работа
Защита проекта
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа

контрольная работа
Диагностическая работа
Защита проекта
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Контрольные нормативы
Устный экзамен

Контрольная работа
Контрольные нормативы
Устный экзамен
Защита проекта

План внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности и включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
 юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского
движения школьников»);
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность МАОУ «Волковская СОШ»,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа
(цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности
создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными
детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах,
экспедициях, поездках и другие).

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических
сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Общий
объем внеурочной
деятельности
не должен
превышать
10 часов
в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» нацелены
на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
или беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4
часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество
часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в
11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности
и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
 компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой
деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с
пятью
профилями:
естественно-научным,
гуманитарным,
социально-экономическим,
технологическим, универсальным.

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
 организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;
 проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса,
индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения
обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации профессионального и
высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения
образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических
сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются
анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных
организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса организуется
подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые
консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита
обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной
защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по
совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов
внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные,
групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого
полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов,
отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся.
Временными
творческими
группами
обучающихся
при
поддержке
педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в
исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской
экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории
России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).

План внеурочной деятельности ООО на 2023-2024 учебный год
Направление

Название

Форма
организации

План реализации курсов по Математическа
выбору
обучающихся
по я лаборатория
учебным
предметам
образовательной программы
Формирование
внутренней Разговоры
позиции личности обучающегося. важном

Количество
часов в неделю
10
класс

11
класс

1

1

2

1

1

2

1

1

2

0,5

0,5

1

3,5

3,5

7

Практикум

о Беседа

Деятельность, направленная на Россия – мои Дни
открытых
дверей, поездки
развитие
личности, горизонты
профориентацию,
предпрофильную подготовку
Деятельность по обеспечению Культура
безопасности жизни и здоровья безопасности
обучающихся

Инструктажи,
акции
ИТОГО

ДООП

Волейбол

ШСК

Школьный
медиацентр

Кружок

1
1
ИТОГО 1-2

Общешкольные образовательные события: акции,
марафоны, концерты.
Занятия в кружках и секциях иных организаций:
СДК, ЦДТ «Креатив»
Организация
деятельности Лидер
ученических сообществ
Деятельность
комплекса
мероприятий

по реализации Классный час
воспитательных

Всег
о

Акции,
марафоны,
концерты.
Кружок
РДДМ, ШСК
КТД

ИТОГО
Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого на уровень образования

1-2
2

2

1-2
4

2

2

4

0,5

0,5

1

1

1

2

4
4
10
10
340
340
Не более 700

8
10
680


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».