Положение о мониторинге аккаунтов в социальных сетях

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МАОУ «Волковская СОШ»
Протокол № 2 от 18.03.2021 г.

Положение
о ведении мониторинга аккаунтов обучающихся в социальных
сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Волковская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о ведении мониторинга аккаунтов
обучающихся в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - Положение) разработано на основе следующих
нормативно правовых актов:
- Конституция РФ от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»;
- Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой
системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной
Минобрнауки РФ от 11.05.2011 № АФ-12/07 вн;
- Приказ Муниципального казенного учреждения «Управление
образования городского округа Богданович» от 25.08.2020 № 158 «Об
утверждении порядка по организации взаимодействия в сфере
предупреждения нарушения прав несовершеннолетних в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет».
1.2. Положение адресовано заместителю директора по воспитательной
работе, социальному педагогу, педагогу психологу, классным
руководителям МАОУ «Волковская СОШ».
1.3. Данный мониторинг направлен на изучение контента,
размещенного на страничках социальных сетей несовершеннолетних
обучающихся МАОУ «Волковская СОШ» 1.4. Задачи мониторинга:
- определение круга пользователей социальными сетями из числа
обучающихся МАОУ «Волковская СОШ», зарегистрированных в социальной
сети под своим именем;

- выявление признаков девиантного поведения пользователей,
указанной категории;
- выявление фактов распространения информации, склоняющей
несовершеннолетних к асоциальному поведению;
- своевременное выявление информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию: пропаганда суицидов, порнография, пропаганда
насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг и др.
1.5. Ответственным за организацию мониторинга социальных сетей,
обучающихся классными руководителями, является заместитель директора
по воспитательной работе МАОУ «Волковская СОШ».
2. Организация мониторинга активности обучающихся в
социальных сетях
2.1. Классным руководителям организовывать разъяснительную работу
с родителями (законными представителями) и учащимися по работе с
интернет – ресурсами в безопасном режиме, созданию форумов, групп,
блогов, использованию специализированных программ, зарегистрироваться в
социальных сетях, создавать группы совместно с учащимися, наполняя их
интересным содержанием, вовлекая в полезное для их развития общение.
2.2. Мониторинг осуществляется классными руководителями
общеобразовательной организации на основании должностных обязанностей
и в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Мониторинг осуществляется классными руководителями при
наличии аккаунтов обучающихся в следующих социальных сетях: ВКонтакте
(https://vk.com/),
Одноклассники
(https://ok.ru/),
Instagram
(https://www.instagram.com/), «Мой Мир», а также в иных социальных сетях
исходя из актуальности среди несовершеннолетних на момент проведения
мониторинга.
2.4. Мониторингу подлежат аккаунты обучающихся 4-11 классов не
реже 1 раза в месяц.
2.5. Аккаунты обучающихся, состоящих на различных видах
профилактического учета, имеющих признаки девиантного поведения и (или)
агрессии, с повышенной тревожностью, относящихся к различным
субкультурам подлежат мониторингу педагогами не реже 1 раза в две недели.
2.6. При проведении мониторинга классные руководители обращают
внимание на контакты, друзей, записи, лайки и репосты, фотографии,
видеозаписи, группы и сообщества в которых состоит несовершеннолетний.
2.7. По результатам мониторинга, классными руководителями
составляется отчет по прилагаемой форме и предоставляется не позднее 1
числа каждого месяца за предыдущий период. В случае нахождения в классе
обучающихся «групп риска», то отчет по ним предоставляется,
ответственному лицу в общеобразовательной организации, дополнительно не
позднее 15 числа текущего месяца. В итоговом сводном отчете за месяц,
данная категория обучающихся показывается совместно с остальными
обучающимися. Данные показываются нарастающим итогом (Приложение
1).

2.8. Заместитель директора по воспитательной работе вносит сводные
сведения в ЖУРНАЛ учета работы по мониторингу социальных сетей,
обучающихся ОО.
*Журнал должны быть оформлен в установленном законодательством
порядке (страницы пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью
руководителя и печатью) (Приложение 2).
2.9. В случае выявления при мониторинге информации, указанной в п.
1.4. настоящего Положения, классный руководитель незамедлительно
информирует заместителя директора по воспитательной или правовой
работе, а также директора общеобразовательной организации.
2.10. Заместитель директора по воспитательной или правовой работе
при получении информации от классного руководителя проводит проверку
этой информации.
2.11. После подтверждения данных, производится незамедлительное
информирование Муниципального казенного учреждения «Управление
образования городского округа Богданович» о доступе обучающихся к
Интернет-ресурсам, содержащим негативную информацию.
2.12. На основании Акта проверки принимается решение о
необходимости осуществления профилактической работы с учащимися с
привлечением органов и учреждений профилактики и психологических
служб.
2.13. Заместитель директора по воспитательной работе в течение
одного рабочего дня представляет на утверждение директора
общеобразовательной организации план профилактической работы с
учащимся.
2.13. Директор в течение одного рабочего дня представляет
информацию в Муниципальное казенное учреждение «Управление
образования городского округа Богданович» (далее – МКУ УО ГО
Богданович) о проделанной работе.
2.14. Директор ежемесячно в срок до 5 числа предоставляет отчет в
МКУ УО ГО Богданович, специалисту по работе с несовершеннолетними, по
прилагаемой форме (Приложение 3).
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Положение принимаются педагогическим советом и
утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
Положение вступает в силу с момента его утверждения.
3.2. Дальнейшие изменения вносятся по мере необходимости.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в том же порядке, что и
само Положение. После принятия новой редакции Положения предыдущая
редакция утрачивает силу.
3.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением,
регулируются в соответствии с требованиями законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих соответствующие нормы права, а
также
локальными
нормативными
актами
общеобразовательной
организации.

Приложение 1.
ОТЧЕТ
классного руководителя
_________класса
по мониторингу аккаунтов обучающихся в социальных сетях
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

(наименование образовательной организации)
Дата
мониторинга

Ф.И.О.
классного
руководителя

Класс

Количество
проверенны
х аккаунтов

Количество
учащихся
категории (СОП,
ИПР, «группа
риска»,
склонных к
суицидальным
проявлениям,
повышенной
тревожности)

Результат

Наличие
фейковых
страниц
(при
наличии
указать)

Наличие
закрытых
аккаунтов

*В случае выявления фактов принадлежности к деструктивным группам заполняется таблица.
ФИО
обучающегося,
дата
рождения

Категория
учета
(норма,
группа
риска)

Класс

Ник в
сети

Адрес
страницы в
сети (указать
сеть)

Дата_______________________
ФИО классного руководителя________________________________________

Отметка о
состоянии в
деструктивных и
асоциальных
группах в
социальной сети

Подпись
заместителя
директора по
воспитательной
работе.

Приложение 2.

ЖУРНАЛ
учета работы по мониторингу социальных сетей
(наименование образовательной организации)
Дата
мониторинга

Ф.И.О.
классного
руководителя

Класс

Количество
проверенны
х аккаунтов

Количество
учащихся
категории (СОП,
ИПР, «группа
риска»,
склонных к
суицидальным
проявлениям,
повышенной
тревожности)

Результат

Наличие
фейковых
страниц
(при
наличии
указать)

Наличие
закрытых
аккаунтов

Подпись
заместителя
директора по
воспитательной
работе.

*Журналы, которые ведутся организацией должны быть оформлены в установленном законодательством порядке (страницы
пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью руководителя и печатью).

Приложение 3.
ОТЧЕТ
в МКУ УО ГО Богданович
о мониторинге социальных сетей обучающихся
___________________________________________________________________________________
(Наименование ОО)
ФИО
ответственного
за
предоставление
информации

Отчетный
период
(указать
месяц)

В каких
Наличие Наличие
социальных фейковых закрытых
сетях
страниц аккаунтов
проведен
(при
мониторинг наличии
аккаунтов
указать)

Суицида
льной
направле
нности

Содержание на странице, в том числе группах, подписках
Экстреми Жестокое
Алкоголь, Порнография Кибербуллинг
стской
отношение наркотики
тематики

__________________/__________ ответственный за предоставленную информацию
_________________/___________директор ОО
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».