49 Положение о дополнительном образовании в ОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Волковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО и введено в действие
приказом от 08.08.2019 года № 68 -О

Положение
о дополнительном образовании детей в МАОУ «Волковская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждения,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МАОУ «Волковская
СОШ».
1.2. Дополнительное образование детей направлено на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований. Дополнительное образование детей обеспечивает выявление
и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
1.3. Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого
образовательного пространства МАОУ «Волковская СОШ» для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих
средах. ДОД
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от
6,5 – 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3. ДОД организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития
личности,
свободного
выбора
каждым
ребенком
вида
и
объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора
общеобразовательной школы.
1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе,
который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.6. Содержание ДОД определяется образовательными программами: примерными
(рекомендованными
Министерством
образования
РФ),
модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и
разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения
экспериментальной площадки.
1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется по заявлению родителей на
основе свободного и добровольного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ.
1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы,
количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ
и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д.
1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (педагоги,
педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги и др.).
1.10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.
1.11. Зачисление в ДОД производится по заявлениям родителей.
2. Задачи дополнительного образования
ДОД направлено на решение следующих задач:
· создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей,
укрепления из здоровья;
· личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
· обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в
обществе;
· формирование общей культуры школьников;
· воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного
образования детей
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования
а) различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования,
основного общего и среднего (полного) общего;
б) различных направленностей (физкультурно - спортивной, научно-технической,
социально – педагогической, естетвенно-научной, художественно – эстетической, эколого –
биологическая, культурологическая, военно-патриотической.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации
комплексных программ могут быть привлечены два и более педагога, распределение
учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения, определяется педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,

санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством образования РФ), программами, самостоятельно разрабатывать программы
и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений
дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебно-тематических планов, расписания ДОД,
утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.
4.2. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с
учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе и
подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в
объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и
заключении о возможность заниматься в группах дополнительного образования по
избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда
и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные
формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться
как со всем составом группы - групповые, так и по звеньям (3-5 –человек) или
индивидуально.
4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания результатов труда учащихся.
4.6. Зачисляются в ДОД только обучающиеся школы на срок, предусмотренный для
освоения программы.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе
объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
4.8. Каждый обучающийся школы имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направления обучения.
5. Заключение
5.1. Положение об организации ДО в образовательном учреждении рассматривается на
педагогическом совете.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с
принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального,
регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».