30. Положение о Фонде оценочных средств

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Волковская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 75 от 29.08.2014

УТВЕРЖДЕНО и введено в
действие приказом от
01.09.2014 года № 68-О/3
Внесены изменения приказом
от 01.09.2017 года № 77-О/4

Положение
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Волковская
СОШ» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:
 Федеральными государственными образовательными стандартами;
 Уставом МАОУ «Волковская СОШ»
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения
фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний,
умений, общих и метапредметных компетенций обучающихся по учебным предметам,
образовательных программ (далее – ОП), реализуемых в МАОУ «Волковская СОШ».
1.3. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной
программы школы.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества
освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий,
рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестациюобучающихся.
2.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОП создает настоящие фонды оценочных
средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной
работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля
стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по
изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок по
текущему
контролю
знаний
является
основой
четвертной
отметки.
2.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по предмету или курсу осуществляется в
рамках положения о промежуточной аттестации.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического
опыта и компетенций, определенных ФГОС.
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов
оценивания:

 валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям
обучения;
 надежность: использование единообразных показателей и критериев для
оценивания достижений;
 объективность: получение объективных и достоверных результатов при
проведении контроля с различными целями.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
 предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной
дисциплины;
 содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
 объѐм (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
 качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение
объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными
целями).
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому предмету учебного плана.
3.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.3. Ответственность за разработку комплектов КОС по предмету несѐт учитель.
3.4. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть
обеспечено его соответствие:
 Федеральному государственному образовательному стандарту;
 Учебному плану;
 рабочей программе учебного предмета;
 образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОП должны быть
разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным
средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты
контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому
учебному предмету,
входящему в учебный план школы в соответствии с ФГОС.
4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств могут являться:
 комплект текстовых заданий, разработанных по учебному предмету;
 комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных
задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, сценариев деловых игр и т.п.),
предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на
определѐнных этапах обучения.
4.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен
соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие
оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по
теме
должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного
материала.
4.5. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий,
а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор несколько
верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установления
соответствия, задания на установление правильной последовательности, задания на
заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая
форма тестового задания.
5. Процедура согласования фонда оценочных средств
5.1. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету утверждается
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в составе
УМК по учебному предмету в кабинете учителя.
6.2. Фонд оценочных средств реализуемым в школе, является собственностью школы.
6.3. Электронный вариант (аналог) оценочных средств может храниться в электронной
базе данных на сервере школы.
Приложение 1
Примерный перечень оценочных средств
Наименова
№
ние
п/п оценочного
средства
1
2
1
Контрольн
ая работа
2

Портфолио

3

Проект

4

Рабочая
тетрадь

5

Разноуровн
евые
задачи и
задания

Краткая характеристика оценочного
средства
3
Средство проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу
Целевая подборка работ учащегося,
раскрывающая его индивидуальные
образовательные достижения в одной
или нескольких учебных дисциплинах,
во внеурочной деятельности.
Конечный продукт, получаемый в
результате планирования и выполнения
комплекса учебных и исследовательских
заданий. Позволяет оценить умения
обучающихся
самостоятельно
конструировать свои знания в процессе
решения практических задач и проблем,
ориентироваться в информационном
пространстве
и
уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских навыков, навыков
практического и творческого мышления.
Может выполняться в индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
Дидактический
комплекс,
предназначенный для самостоятельной
работы обучающегося и позволяющий
оценивать уровень усвоения им учебного
материала.
Различают задачи и задания:
а)
репродуктивного
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать знание фактического
материала (базовые понятия, алгоритмы,
факты) и умение правильно использовать
специальные термины и понятия,
узнавание объектов изучения в рамках
определенного раздела дисциплины;
б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать умения синтезировать,
анализировать, обобщать фактический и
теоретический
материал
с
формулированием конкретных выводов,

Представление
оценочного средства в
фонде
4
Комплект контрольных
заданий по вариантам
Структура портфолио

Темы групповых и/или
индивидуальных
проектов

Образец рабочей тетради

Комплект
разноуровневых задач и
заданий

6

Реферат

7

Доклад,
сообщение

8

Творческое
задание

9

Тест

10

Тренажер

11

Эссе

установлением причинно-следственных
связей;
в)
творческого
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать умения, интегрировать
знания
различных
областей,
аргументировать собственную точку
зрения.
Продукт
самостоятельной
работы
учащегося,
представляющий
собой
краткое изложение в письменном виде
полученных результатов теоретического
анализа определенной научной (учебноисследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы,
приводит различные точки зрения, а также
собственные взгляды на нее.
Продукт
самостоятельной
работы
учащегося,
представляющий
собой
публичное выступление по представлению
полученных
результатов
решения
определенной
учебно-практической,
учебно-исследовательской или научной
темы
Частично регламентированное задание,
имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения,
интегрировать
знания
различных
областей, аргументировать собственную
точку зрения. Может выполняться в
индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
Система стандартизированных заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и умений
обучающегося.
Техническое средство, которое может
быть
использовано
для
контроля
приобретенных учащимися навыков и
умений.
Средство, позволяющее оценить умение
обучающегося письменно излагать суть
поставленной проблемы, самостоятельно
проводить анализ этой проблемы с
использованием
концепций
и
аналитического
инструментария
соответствующей дисциплины, делать
выводы, обобщающие авторскую позицию
по поставленной проблеме.

Темы рефератов

Темы
сообщений

докладов,

Темы групповых и/или
индивидуальных
творческих заданий

Комплект
заданий

тестовых

Комплект заданий
работы на тренажере
Тематика эссе

для


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».