9.Положение о самообследовании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Волковская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 75 от 29.08.2014

УТВЕРЖДЕНО и введено в
действие приказом от 01.09.2014
года № 68-О/3
Внесены изменения приказом
директора от 27.03.2017 г. № 18-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании
МАОУ «Волковская СОШ»
1.

Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы
проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части
2статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных
организации», утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462.
2. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее- отчет)
3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования
- это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения,
носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и
педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
Оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оценочных
параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
Диагностическая функция - выявление причин возникновение отклонений состояние
объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по
которым осуществляется его оценка (самооценка);
Прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для
самого оцениваемого объекта и тех , с которыми он вступает во взаимодействие.
2. Методы и критерии самообследования.
Методика
самообследования
предполагает
использования
целого
комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
-пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности
и т.п.)
-активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3. Организация самообследования
3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю
качества образования.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
Планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения:
Организацию и проведение самообследования в учреждении:

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета:
Рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
3.3. Сроки форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяется приказом по учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации методического, библиотечно - информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
так-же анализ показателей деятельности организаций, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Структура самообследования
4.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и
системы управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном
учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной
(итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.
4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной
(итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ
4.7. Трудоустройство учеников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровню образования.
4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
5. Отчет о результатах самообследования
5.1.Результаты самообследования учреждения оформляется в виде отчета, включающегося
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащих самообследованию.
5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4.Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в
сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября
текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».