8.Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Волковская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 75 от 29.08.2014

УТВЕРЖДЕНО и введено в
действие приказом от 01.09.2014
года № 68-О/3
Внесены изменения приказом
директора от 27.03.2017 г. № 18-О

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам- образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
образовательной организации.
1.2. Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом
образовательного учреждения, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и
формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины, образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся- это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5. Промежуточная аттестация- это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса. Промежуточная
аттестация в образовательной организации подразделяется на:
годовую аттестацию- оценку качества усвоения обучающимися всего объема
содержания учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому учебному
предмету, факультативному курсу по итогам учебного года;
четвертную и полугодовую аттестацию- оценку качества усвоения
обучающимися содержания какой- либо части темы конкретного учебного предмета по
итогам учебного периода на основании текущей аттестации;
текущую аттестацию- оценку качества усвоения содержания компонентов
какой- либо части конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися
по результатам проверки.
1.6. Четвертная, полугодовая отметка.

Оценка является единой и отражает в обобщѐнном виде все стороны подготовки
ученика. При вынесении оценки во внимание принимаются все отметки, полученные
обучающимися в результате выполнения письменных работ и устных ответов и
отраженные в классном журнале. Выражается в отметке, выставленной по пятибалльной
системе.
Для объективности аттестации учитель обязан разнообразить формы контрольных
мероприятий, не допускать преобладания какой-либо одной формы (например, во
внимание принимаются только результаты письменных работ).
В случае примерного равенства отметок разного достоинства определяющими
являются отметки за контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации
(четвертная или полугодовая контрольная работа, контрольная работа по теме,
тематический зачет и т.п.).
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовая отметка выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций (2-9 классы) или полугодовых промежуточных аттестаций (1011 классы), и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае,
если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия),
либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более
одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются
в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням

фиксацию. В последующих классах используются следующие отметки: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой и включает в себя проведение дополнительной работы с
учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося,
иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах, электронных дневниках «Дневник.т»).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных
стандартов;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в образовательном учреждении проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов.
Основными функциями оценки являются:
- мотивационная - поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует
ее продолжение;
- диагностическая - указывает на причины тех или иных образовательных
результатов ученика;
- воспитательная - формирует самосознание и адекватную самооценку учебной
деятельности школьника;
- информационная - свидетельствует о степени успешности ученика в достижении
образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности,
развитии способностей, личностных образовательных приращениях.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о

наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- административные контрольные работы (стандартизированные письменные и
устные работы);
- интегрированные контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- проекты;
- диагностические задания;
- самоанализ и самооценка.
Стартовая диагностическая работа (проводится в начале сентября) позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.
Стартовые работы проводятся, начиная со второго класса. Результаты стартовой
работы фиксируются учителем в специальной тетради и не учитываются при выставлении
оценки за четверть.
Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной
теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся
учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.
Административные контрольные работы (стандартизированные письменные и
устные работы) проводятся, как правило, по окончании второй четверти и учебного года и
включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных
результатов представляет собой оценку достижения обучающимися результатов по
отдельным предметам (план график утверждается ежегодно в начале учебного года).
Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.
Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.
Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе
учителя. Оценки выставляются в журнал.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов образовательного учреждения по
учебным предметам подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной
системе.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательным учреждением
с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
родителей, законных представителей учащегося.
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны

обратиться к классному руководителю.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены для следующих категорий учащихся по заявлению родителей (законных
представителей) учащегося:
- выезжающих на спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета образовательного учреждения.
3.10. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для
обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Образовательное учреждение создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в
сроки, определяемые учреждением в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия,
сформированная директором учреждения.
4.7. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности
возлагается на родителей, законных представителей.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Образовательное учреждение информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».