ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда МАОУ Волковская СОШ

4) при присуждении ученой степени доктора наук - со дня издания Министерством образования и
науки Российской Федерации приказа о выдаче диплома доктора наук (при предоставлении диплома
доктора наук).
1.8. При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в
ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в
течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменения в выплате заработной платы
производятся после окончания соответствующего периода.
1.9. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы
в этом же ОУ, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных
организаций, работникам предприятий и организаций (включая работников органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов)
осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при условии,
если педагогические работники, для которых данная образовательная организация является основным
местом работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на
ставку заработной платы, либо в меньшем объеме с их письменного согласия.
1.10. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для педагогических
работников не является совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора
при условии осуществления видов работы, предусмотренных Постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических,
медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
2.Порядок и условия оплаты труда
2.1.
Оплата труда работников ОУ включает в себя:
1) размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным
квалификационным группам;
2) выплаты компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат
компенсационного характера, установленных в части настоящего Положения;
3) выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего
характера, установленных в части настоящего Положения.
2.2. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы повышается на 25 процентов
работникам образовательных учреждений, имеющим высшее или среднее профессиональное образование
по занимаемой должности, за работу в образовательных учреждениях, обособленных структурных
подразделениях образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках
(поселках городского типа). Указанное повышение образует новые размеры окладов (должностных
окладов), ставок заработной платы и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и
иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Перечень должностей работников ОУ, которым устанавливается повышенный на 25 процентов
размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за работу в образовательном учреждении,
расположенном в сельской местности, приведен в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально
отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым
договором.
2.4. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности,
занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.5. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится
пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
2.6.В случаях когда работникам предусмотрено повышение размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы в по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения,
установленного в процентах, исчисляется из размера оклада (должностного оклада), ставки заработной
платы без учета повышения по другим основаниям.
3.Оплата труда учебно-вспомогательного персонала
3.1. Размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам
должностей работников учебно-вспомогательного персонала:
Квалификацион
ные уровни

Должности работников образования

Минимальный
размер должностного
оклада, рублей

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного
персонала первого уровня:

вожатый
7814
секретарь учебной части
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного
персонала второго уровня
2 квалификационный
диспетчер
8050
уровень
3.2. С учетом условий и результатов труда учебно-вспомогательному персоналу устанавливаются
выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением.
4. Оплата труда педагогических работников
4.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников:
Квалификационные
Должности работников образования
Минимальный размер
уровни
должностного оклада,
рублей
1 квалификационный
старший вожатый
уровень
11100
2 квалификационный
педагог дополнительного образования;
уровень
педагог-организатор;
12000
социальный педагог;
3 квалификационный
воспитатель;
12000
уровень
педагог-психолог;
4 квалификационный
уровень

преподаватель-организатор основ безопасности
жизнедеятельности;
учитель;
12400
педагог-библиотекарь
(Примечание: размеры окладов (должностных окладов) на более высоком квалификационном уровне
устанавливаются не ниже, чем на предыдущем).
4.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников,
прошедших аттестацию повышаются в следующих размерах:
работникам, имеющим высшую квалификационную категорию на 25% ;
работникам, имеющим I квалификационную категорию на 20 %;
работникам, подтвердившим соответствие занимаемой должности на 10%;
работникам (выпускникам) организаций профессионального и высшего образования, получившим
соответствующее профессиональное образование в первый раз и трудоустроившимся по специальности в
год окончания профессиональной образовательной организации или организации высшего образования
на 20% (сроком на два года).
Данный повышающий коэффициент устанавливается при трудоустройстве впервые в год окончания
профессиональной образовательной организации или организации высшего образования в следующих
случаях:
нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком после окончания
профессиональной образовательной организации или организации высшего образования - в течение 6
месяцев после окончания соответствующего отпуска;
если работник после окончания профессиональной образовательной организации или организации
высшего образования был призван в Вооружѐнные силы России для прохождения срочной службы - в
течение 6 месяцев после увольнения в запас.
Указанные повышения образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок
заработной платы. Начисления компенсационных и стимулирующих выплат, которые устанавливаются в
процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в пределах фонда оплаты труда ОУ,
утвержденного на соответствующий финансовый год, производятся исходя из размеров окладов
(должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом данных повышений.
4.3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников регламентируется приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре" и от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность".

4.4. С учетом условий и результатов труда педагогическим работникам устанавливаются выплаты
компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением.
5. Оплата труда служащих
5.1. Размеры окладов (должностных окладов) служащих:
Квалификационные
Профессиональные квалификационные группы
уровни

Минимальный размер
должностного оклада,
рублей
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный
уровень

делопроизводитель;
калькулятор;
8050
секретарь
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"

1 квалификационный
уровень
2 квалификационный
уровень

3 квалификационный
уровень

инспектор по кадрам;
лаборант;
секретарь руководителя;
техник
должности служащих первого квалификационного
уровня, по которым устанавливается производное
должностное наименование "старший"; должности
служащих первого квалификационного уровня, по
которым устанавливается II внутридолжностная
категория
должности служащих первого квалификационного
уровня, по которым устанавливается I
внутридолжностная категория
механик

8050
8300

8500

4 квалификационный
8805
уровень
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего
уровня"
1 квалификационный
бухгалтер;
уровень
специалист по охране труда;
8300
специалист по кадрам
5.2. С учетом условий и результатов труда служащим устанавливаются выплаты компенсационного
и стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением.
6. Работников культуры, искусства и кинематографии

6.1. Размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам
работников культуры образовательных организаций устанавливаются на основе отнесения
должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N
570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников
культуры, искусства и кинематографии", от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении
профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и
кинематографии".
Размеры должностных окладов работников культуры, искусства и кинематографии:
Профессиональные квалификационные группы

Минимальный размер
должностного оклада,
рублей

Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и
кинематографии ведущего звена"
Библиотекарь

8843

6.2. С учетом условий и результатов труда работникам культуры устанавливаются выплаты
компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением.

7. Оплата труда руководителей структурных подразделений и их заместителей
7.1. Размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений:
Квалификационные уровни Профессиональные квалификационные группы
Минимальный
размер
должностного
оклада, рублей
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
1 квалификационный
заведующий структурным подразделением:
7268
уровень
(реализующим общеобразовательную программу и
образовательную программу дополнительного
образования детей)
2 квалификационный
заведующий обособленным структурным
7843
уровень
подразделением:
(реализующим общеобразовательную программу и
образовательную программу дополнительного
образования детей)
Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»
2 квалификационный
заведующий хозяйством;
8300
уровень
3 квалификационный
заведующий производством (шеф-повар);
10199
уровень
заведующий столовой;
(Примечание: размеры окладов (должностных окладов) на более высоком квалификационном уровне
устанавливаются не ниже, чем на предыдущем).
7.2. С учетом условий и результатов труда руководителям структурных подразделений
устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные настоящим
Положением.
8. Оплата труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по
профессиям рабочих
8.1. Размеры окладов рабочих устанавливаются в зависимости от присвоенных им
квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ
и профессий рабочих (ЕТКС) на основе отнесения к профессиональным квалификационным группам
общеотраслевых профессий рабочих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 г.
N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий
рабочих».
Размеры окладов по квалификационным разрядам общеотраслевых профессий рабочих
образовательного учреждения:
Наименование квалификационного разряда
Минимальный размер
Размер оклада, рублей
оклада, рублей
1 квалификационный разряд
2902
2 квалификационный разряд
3223
4840
3 квалификационный разряд
3566
5150
4 квалификационный разряд
3945
5500
5 квалификационный разряд
4380
6270
6270
6 квалификационный разряд
4851
Размеры окладов рабочих на основе отнесения к профессиональным квалификационным группам
общеотраслевых профессий рабочих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 г.
N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий
рабочих»:
Квалификационные
уровни
1
1 квалификационный
уровень

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным
уровням
2
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
гардеробщик; мойщик посуды;
сторож (вахтер); уборщик производственных
помещений; уборщик служебных помещений;

Размер оклада,
рублей
3

7814

1 квалификационный
уровень

кладовщик; кухонный рабочий;
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту
зданий;
слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту
электрооборудования;
водитель автомобиля;
электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
слесарь-ремонтник; охранник

8050

8050
8300
10199
10199

2 квалификационный
10199
уровень
8.2. С учетом условий и результатов труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного и
стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением.
9. Оплата труда заместителей руководителя ОУ,
главного бухгалтера
9.1. Оплата труда заместителей руководителя ОУ, главного бухгалтера включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера;
3) выплаты стимулирующего характера.
9.2. Оклады (должностной оклад) заместителей руководителя ОУ, главного бухгалтера
устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже оклада (должностного оклада) руководителя, в соответствии
с муниципальными нормативными актами.
9.3. При занятии заместителями руководителя ОУ и главным бухгалтером педагогических
должностей повышение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за
квалификационную категорию устанавливается при осуществлении педагогической деятельности на
основании результатов аттестации по занимаемой педагогической должности.
9.4. Для заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются выплаты
компенсационного и выплаты стимулирующего характера в соответствии настоящим Положением.
10. Порядок, условия и размеры установления выплат компенсационного характера

10.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам),
ставкам заработной платы работникам при наличии оснований для их выплаты в пределах фонда оплаты
труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не
установлено законодательством Российской Федерации) к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы.
10.2. Размер компенсационных выплат не может быть установлен ниже размеров выплат,
установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права.
При работе на условиях неполного рабочего времени компенсационные выплаты работнику
устанавливаются пропорционально отработанному времени.
10.3. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам ОУ
устанавливаются выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и
иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной
квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при
выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
10.4. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и
иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса РФ - не
менее 4 % и не более 12 % оклада (должностного оклада) ставки, установленной для различных видов
работ с нормальными условиями труда.
Размер компенсации устанавливает руководитель ОУ по согласованию с первичной профсоюзной
организацией. В фонде оплаты труда МАОУ «Волковская СОШ» установлены следующие
компенсационные выплаты:

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Компенсационные выплаты
За вредность
За вредность

Должность

За вредность

водитель
Уборщик производственных и
служебных помещений
Повар

За вредность
За вредность

Шеф-повар
Кухонный рабочий

Размеры выплат
(%)
4
4
4
4
4

На момент введения иных систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем
работникам, получавшим ее ранее.
Руководитель ОУ осуществляет меры по проведению специальной оценки условий труда с целью
уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения
компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
10.5. Всем работникам ОУ выплачивается районный коэффициент в размере 15 % к заработной
плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленный постановлением
Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и
Секретариата ВЦСПС от 21.05.87 № 591 «О введении районных коэффициентов к заработной плате
рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в
северных и восточных районах Казахской ССР».
10.6. Выплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при выполнении
им дополнительной работы по другой профессии (должности) в пределах установленной
продолжительности рабочего времени. Размер доплаты и срок исполнения данной работы
устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема
дополнительной работы.
10.7. Выплата за расширение зоны обслуживания устанавливается работнику при выполнении им
дополнительной работы по такой же профессии (должности). Размер доплаты и срок исполнения данно й
работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема
дополнительной работы.
10.8. Доплата за увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего
работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в
случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно
отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Доплаты за увеличение объема работ устанавливаются:
№
п/п
1.

2.

3.

4.
5.
6.
7.
8.

Доплаты за увеличение объема работ

Размеры доплат

За заведование кабинетами химии, биологии, информатики
- кабинетами (всеми другими);
- мастерской;
- библиотекой;
- спортзал.
За проверку письменных работ по предметам:
- русский язык и литература
- математика
- физика, химия, биология, география, окружающий мир, история,
обществознание иностранный язык
- остальные предметы
За классное руководство: - 1-4 классов;
- 5-9 классов;
- 10-11 классов.
За руководство методическими объединениями педагогов:
- ШМО; РМО
за организацию работы в рамках общественно-государственного
управления: руководство профсоюзной организацией
за организацию работы в рамках общественно-государственного
управления: уполномоченному по охране труда
За наставничество
За работу общественного инспектора по охране прав детей

500 рублей
500-300 рублей
500 рублей
500 рублей
500 рублей
10%
10%
10 %
5%
130 руб/уч
150 руб/уч
150 руб/уч
5-10%
2000 рублей
800 рублей
10 %
5%

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

За ведение делопроизводства
За работу с библиотечным фондом
За работу на пришкольном участке
За ведение краеведческой работы
За работу с сайтом ОО (администратор)
Доплата молодому специалисту
За работу с кадрами
За работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Реализация программы ХАССП
За организацию горячего питания обучающихся и сотрудников, работу с
контрактами и поставщиками продуктов питания и работу с программой
«Меркурий»
За работу контрактного управляющего
За подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации,
единому государственному экзамену
Секретарь педагогического совета (за ведение протокола педсовета)
За выполнение функций диспетчера по расписанию
За планирование и организацию мероприятий, ведение документации ГО и
ЧС, взаимодействие с ОВО и Военным комиссариатом
За профилактическую работу
За организацию работы отряда ДЮП
За организацию работы отряда ЮИДД
За профориентационную работу
За организацию работы по техническому моделированию
Обеспечение безопасности дорожного движения
Выполнение функций лаборанта компьютерного класса
За работу в ИС "Меркурий"
За уборку территории гаража
За производственный контроль
За сопровождение детей при подвозе
За сортировку и транспортировку бытовых отходов
Дежурство с целью обеспечения СаНПИН (влажная уборка помещений в
течение учебного дня)
Уборка производственных помещений столовой
Работа с первичной документацией
Осуществление пропускного режима в здании и на территории, работа с
системой СКУД

20%
20%
5%
5%
10%
2000 рублей
20%
10-15%
10%
10 %
10 %
1000-2000 рублей
600 рублей
10 %
20%
2600 рублей
1500 рублей
1500 рублей
2000 рублей
10%
1200-2000 рублей
2500-2700 рублей
1800-2000 рублей
1800-2000 рублей
2300-3800 рублей
1000 рублей
1800-2000 рублей
3500-4000 рублей
1800-2000 рублей
1800-2000 рублей
3500-4000 рублей

10.9. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6
часов) составляет 35 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, рассчитанных за
час работы, за каждый час работы в ночное время.
Расчет части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за час работы определяется
путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на среднемесячное
количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной
работнику продолжительности рабочей недели.
Повышенная оплата за работу в ночное время осуществляется в пределах фонда оплаты труда,
утвержденного на соответствующий финансовый год, включая все источники финансирования.
10.10. Работникам ОУ (кроме заместителей руководителя ОУ, главного бухгалтера) за выполнение
работ в условиях, отличающихся от нормальных, устанавливаются доплаты к окладам (должностным
окладам), ставкам заработной платы в следующих размерах и случаях:
- за работу в образовательных организациях, имеющих специальные (коррекционные) классы для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или классы для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, если количество обучающихся в них превышает ½ общей численности
обучающихся - 15 процентов;
- педагогическим работникам за обучение по основным общеобразовательным программам детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях на
основании заключения медицинской организации - 20 процентов.
10.11. Водителю автобуса устанавливается:
 Ежемесячная надбавка за классность в размере 25% ставки за первый класс.
 Ежемесячная надбавка за учет и сохранность материальных ценностей в размере 25% ставки.

Водителю автобуса классность присваивается на основании водительских прав:
 водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.
10.12. Компенсационные выплаты производятся как по основному месту работы, так и при
совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и совместительстве.
Компенсационные выплаты не образуют новые оклады (должностные оклады), ставки заработной
платы и не учитываются при начислении стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентах к
окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
10.13. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых
образовательным учреждением услуг (платные образовательные услуги), ОУ вправе осуществлять
привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным
расписанием на постоянной основе, других работников на условиях срочного трудового договора за счет
средств, поступающих от приносящей доход деятельности с оплатой труда на условиях, установленных
настоящим Положением.
11. Порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера.
11.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах бюджетных ассигнований
на оплату труда работников ОУ, а также средств от деятельности, приносящей доход, направленных на
оплату труда работников.
11.2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование
к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу.
11.3. Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентном отношении к окладу
(должностному окладу), ставке заработной платы и (или) в абсолютном размере.
11.4. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются:
1) за интенсивность и высокие результаты работы;
2) за качество выполняемых работ;
3) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
4) премиальные выплаты по итогам работы.
11.5. Выплаты стимулирующего характера, указанные в п. 11.4., устанавливаются и выплачиваются
работнику при наличии следующих основных условий:
 успешное и добросовестное исполнение профессиональных и должностных обязанностей
работником в соответствующем периоде;
 инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
 участие в течение соответствующего периода в выполнении важных работ, мероприятий.
Выплаты стимулирующего характера максимальными размерами не ограничиваются.
11.6. Работникам, работающим неполное рабочее время (день, неделя), размер стимулирующих
выплат устанавливается исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы,
исчисленных пропорционально отработанному времени.
11.7. К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы относятся выплаты за сложность,
напряженность, особый режим и график работы, повышающие эффективность деятельности, авторитет и
имидж образовательного учреждения, интенсивность труда работника выше установленных системой
нормирования труда образовательного учреждения норм труда.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются с целью материального
стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных
работников с учетом показателей наполняемости классов и групп, количественных результатов
подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, в том числе единому
государственному экзамену, за подготовку определенного количества победителей (призеров) конкурсов,
олимпиад, конференций различного уровня, реализацию авторских программ, результатов работ,
обеспечивающих безаварийность, безотказность и бесперебойность систем, ресурсов и средств
образовательного учреждения, разработку и реализацию проектов (мероприятий) в сфере образования,
выполнение особо важных, срочных и других работ, значимых для образовательного учреждения.
Размер выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работнику с учетом
фактических результатов его работы и интенсивности его труда на определенный срок в порядке,
установленном коллективным договором, локальным нормативным актом образовательного учреждения,
трудовым договором.
Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается за:

Наименование
№
п/п
1.

Расчет показателя (%
оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)
15

Авторитет и имидж
Подготовка 2-х и более победителей российских и
международных олимпиад школьников в размере победителей
15
2.
конкурсов и олимпиад
Реализация проектов
3.
15
Конференции различного уровня, участие и подготовка в
15
4.
выступления различного уровня
Обеспечение безаварийности, безотказности и бесперебойности
15
5.
систем ОО
Выполнение особо важных, срочных и других работ, значимых
15
6.
для образовательного учреждения
Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы может быть установлена
по одному или нескольким основаниям.
Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты устанавливается сроком на 1 год.
11.8. Стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ устанавливается:
- за ученую степень кандидата (доктора наук) или почетное звание (СССР, РСФСР, Российской
Федерации), если ученая степень, почетное звание связано с направлением деятельности (должностью,
профессией, выполняемой работой) работника:
за ученую степень кандидата наук или почетное звание, название которых начинается со слов
"Заслуженный", - в размере 20 % оклада (должностного оклада) ставки заработной платы;
за ученую степень доктора наук или почетное звание, название которых начинается со слов
"Народный", - в размере 50 % оклада (должностного оклада) ставки заработной платы;
11.9. Стимулирующая надбавка за стаж педагогической работы педагогическим работникам
устанавливается в следующих размерах:
Стимулирующая надбавка за стаж педагогической работы педагогическим работникам
Размеры выплат (% оклада (должностного оклада)
Стаж педагогической работы
ставки заработной платы)
От 1 до 3 лет
5
10
От 3 до 10 лет
15
От 10 до 15 лет
20
От 15 до 20 лет
25
От 20 лет и более
11.10. Премия по итогам работы за период выплачивается с целью индивидуального поощрения
работников за общие результаты труда по итогам работы в течение предыдущего квартала.

Показатели (критерии) оценки эффективности труда в целях премирования:

Показатели эффективности деятельности педагогических работников
№
п/п
1.

Показатели эффективности

Реализация дополнительных проектов (групповые и
индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные
проекты и др.)

1. Работа по привлечению
обучающихся к творческой,
проектной деятельности;
использование новых
педагогических технологий
(проектная деятельность,
исследовательские и другие
развивающие технологии).

2.

Презентация (публичная защита)
индивидуальных и групповых учебных
проектов,
выполненных обучающимися под
руководством учителя на школьном,
муниципальном, региональном,
всероссийском уровнях.

2.Организация и проведение
Охват обучающихся внеклассными и
внеклассных и внешкольных
внешкольными мероприятиями по
мероприятий по предмету.
предмету.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга
индивидуальных достижений обучающихся.
1. Наличие системы
мониторинга индивидуальных
образовательных
достижений обучающихся.
Участие (организация) в
системных исследованиях,
мониторинге индивидуальных
достижений обучающихся
2. Использование данных
мониторинга индивидуальных
образовательных достижений
для повышения качества
образовательного процесса.

3.

Критерии оценки

Уровень (количество баллов)
Высокий
(общественн
ое
признание,
отличное
качество)
3

2

Более 60%

Работа с портфолио
обучающихся, ведение
электронного дневника, матрицы
индивидуальных достижений, карт
индивидуального развития, проведение
психолого- педагогического
диагностирования
На основе данных мониторинга
осуществляется систематическое
внесение изменений в организацию
образовательного процесса,
обеспечивающее повышение качества
результатов

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по
результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой
аттестации – итоги учебного года).
1. Стабильная и позитивная
Процент абсолютной успеваемости
динамика уровня
100% - 2;
обученности.
от 98% до 94% - 1.
2. Доля обучающихся,
Процент качественной успеваемости.
имеющих по предмету
от 40 до 65% - 1;
годовые отметки «4» и «5» в
свыше 65% - 2.
общей численности
обучающихся у данного
учителя.
3. Доля обучающихся,
Результаты ЕГЭ.
преодолевших минимальный
Все обучающиеся преодолели
порог баллов ЕГЭ по
минимальный порог баллов - 2.
предмету, в общей
численности обучающихся.
4. Доля обучающихся,
Результаты ЕГЭ.
набравших свыше 70
от 20 до 50% - 2;
тестовых баллов в рамках
свыше 50% - 3.
ЕГЭ по предмету, в общей
численности подготовленных
педагогом обучающихся,
сдававших ЕГЭ по предмету.
5. Доля обучающихся,
Результаты ОГЭ.
получивших отметки
от 20 до 50% - 2;
«хорошо» и «отлично» по
свыше 50% - 3.

Средний
(частичное
выполнение
, хорошее
качество)

Низкий
(удовлетво
рительное
качество,
имеются
замечания)
1

3

от 40% до
59%
2

от 20% до
39%
1

3

2

1

2

1

2

1

2

3

2

1

3

2

1

4.

5.

6.

7.

предметам при сдаче ОГЭ.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с
родителями обучающихся.
1. Проведение родительских
Присутствие родителей.
собраний и участие в
50-100 % - 2
мероприятиях, проводимых
для родительской
общественности
2. Проведение мероприятий с
Участие родителей.
участием родителей и
1 - за каждое мероприятие.
обучающихся
Участие и результаты участия обучающихся в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях, др.
Результативность участия в
Наличие победителей и призѐров
олимпиадах, конкурсах и др.
олимпиад, конкурсов, соревнований в
зависимости от уровня участия.
школьный уровень -1;
муниципальный уровень - 2;
региональный уровень, федеральный и
международный уровень – до 5
Участие в инновационной деятельности.
1. Участие в педагогических
Результативность участия в
проектах, реализуемых в
педагогических проектах.
образовательной организации. Показатель оценивается в зависимости
от степени продуктивности личного
участия и роли педагога в реализации
коллективного педагогического
проекта.
2. Участие в
Участие педагога в профессиональных
профессиональных конкурсах. конкурсах муниципального,
регионального, всероссийского уровней
-3;
победа в профессиональных конкурсах
различного уровня – до 7;.
3. Обобщение и
Уровень проведения открытых уроков,
распространение передового
выступлений на конференциях,
педагогического опыта
семинарах, педагогических советах.
Проведение мастер-классов, открытых
уроков и внеурочных занятий,
выступление с результатами обобщения
педагогического опыта на школьном
уровне – 2;
на муниципальном уровне – 5.
4. Повышение квалификации, Факт прохождения курсов (наличие
профессиональная
удостоверения 2, диплома - 5 баллов
подготовка.
Участие педагога в разработке и реализации основной
образовательной программы.
1. Соответствие содержания и
Мониторинг рабочих программ по
структуры рабочих программ
учебным предметам.
по предметам, разработанных Педагогом используются готовые
педагогом, современным
рабочие программы, не подвергавшиеся
требованиям к структуре и
авторской переработке или программы,
содержанию
разработанные педагогом,
имеются отдельные (частные)
замечания к разработанным педагогом
рабочим программам – 1;
разработанные педагогом рабочие
программы учебных предметов
соответствуют всем необходимым
требованиям – 2.
2. Участие педагога в
Факт участия в разработке ООП.
деятельности творческих
Показатель оценивается в зависимости
групп по разработке
от степени продуктивности личного
отдельных компонентов
участия и роли педагога в разработке
основной образовательной
компонентов основной образовательной
программы ОО (программы
программы до 5

2

1

2

1

5

2

1

5

2

1

7

3

1

5

2

1

5

2

5

2

1

2

1

8.

9.

формирования УУД, системы
оценки образовательных
достижений, программы
воспитания и социализации)
Организация физкультурно- оздоровительной и спортивной работы.
1. Организация мероприятий
- количество проводимых
спортивно-оздоровительной
образовательным учреждением
направленности с
спортивных мероприятий
обучающимися
(соревнований) не менее одного
ежемесячно;
Педагог обеспечивает активное участие
обучающихся в спортивнооздоровительных мероприятиях,
организуемых в образовательной
организации – 1; педагог в
инициативном порядке реализует
программу мероприятий спортивнооздоровительной направленности с
обучающимися – 3.
- процент участия в проводимых
образовательным учреждением
спортивных мероприятиях
обучающихся (воспитанников) не менее
80%;
- сдача норм ГТО на золотой значок;
2. Предупреждение случаев
Отсутствие случаев травматизма во
травматизма среди
время проведения занятий, перемен.
обучающихся.
3. Охват обучающихся
Процент охвата обучающихся горячим
горячим питанием.
питанием.
Охват горячим питанием 100%
обучающихся – 2;
менее 100% - 1.
4. Проведение занятий по
Факт проведения занятия (разработка)
формированию Культуры
1 - за каждое мероприятие.
питания
2 – за мероприятие и публикацию на
сайте ОО
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
1. Организация работы с
детьми из социально
неблагополучных семей.
Индивидуальные беседы с
родителями, посещение
семей.

10.

3

2

3

1

2

1

1

2

1

2

1

Реализуется система постоянной работы
с детьми из социальнонеблагополучных семей.
Своевременная работа с органами
опеки, КДН, советом общественности, с
советом по профилактике
правонарушений в образовательной
организации.
2. Вовлечение детей из
Охват обучающихся из социально
социально неблагополучных
неблагополучных семей общественной
семей в общественную жизнь
жизнью, участием в конкурсах,
класса, школы; привлечение к соревнованиях, олимпиадах.
участию в конкурсах,
Работа осуществляется эпизодически –
соревнованиях, олимпиадах и 1;
др
реализуется система постоянной работы
– 2.
Создание элементов образовательной инфраструктуры. Имидж ОО

3

2

1

3

2

1

1. Участие педагога в
формировании предметноразвивающей среды.

Заведывание кабинетом, оформление и
содержание кабинета в соответствии с
современными требованиями.

3

2

1

2. Использование
современных средств
обучения, информационнокоммуникационных
технологий.

2.Педагог регулярно использует
современное учебное оборудование,
эффективно используется широкий
спектр возможностей имеющегося
оборудования и ИКТ.

3

2

1

1. Создание элементов
образовательной
инфраструктуры школы

4.Позитивное восприятие
сотрудника ОО
обучающимися, коллегами и
родителями

Оформление информационных стендов
ОО, предоставление материалов для
методического кабинета и сайта школы
1. Педагог принимает активное
участие в оформлении
информационных стендов ОО, в
соответствии с современными
требованиями представлены
методические материалы и др. для
размещения на сайте ОО.
Отсутствие жалоб на сотрудника со
стороны обучающихся, коллег,
родителей

2

1

1

Показатели эффективности деятельности заместителей директора по УВР, ВР,
преподавателя-организатора ОБЖ, социального педагога
№ Показатели эффективности
п/п

Соответствие деятельности ОУ
требованиям трудового
законодательства

Функционирование системы
государственно-общественного
управления
Удовлетворенность населения
качеством предоставляемых
образовательных услуг
дополнительного образования

Реализация мероприятий по
профилактике правонарушений у
несовершеннолетних

Критерии оценки

Расчет показателя (%
оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)

Работа по повышению профессионального мастерства Работа осуществляется
педагогов:
эпизодически – 1;
- методическое консультирование сопровождение
- реализуется система
педагогов с целью повышения квалификации;
постоянной работы – 2.
- направление работников на курсы повышения
квалификации (не реже 1 раза в 3 года);
- процент педагогов, аттестованных на первую и
высшую квалификационную категорию не менее 90 %.
-Действующие: наблюдательный совет, экспертно- Работа осуществляется
методический совет, педагогический совет, органы эпизодически – 1;
ученического самоуправления, совет профилактики
реализуется система
постоянной работы – 2.
Независимая оценка качества образования может
осуществляться в форме рейтингов, других оценочных Средний уровень -1
процедур в отношении образовательных организаций Высокий уровень -2
всех видов, а также образовательных программ, в том
числе с использованием методологии и результатов
международных сопоставительных исследований в
области образования (анкетирование обучающихся,
родителей и сотрудников)
- положительная динамика учебных результатов
учащихся «группы риска»
Стабильные
- сокращение числа обучающихся, состоящих на учете результаты – 1;
в органах внутренних дел, комиссии по делам
Положительная
несовершеннолетних.

динамика– 2.

Реализация мероприятий по
привлечению молодых педагогов,
работа с кадрами

- организация работы наставников для молодых
педагогов;
- поддержка участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства, семинарах
- Работа ШМО и участие в работе РМО .
- Высокий уровень организации и контроля

экспертной, методической и инновационной
работы в образовательном учреждении
Реализация программ, направленных
на работу с одаренными детьми

Работа осуществляется
эпизодически – 1;
реализуется система
постоянной работы – 2.

2

- Реализация программ дополнительного образования Средний уровень -1
на уровне образовательного учреждения;
- Высокий уровень -2
- процент участников программ к общему количеству
2
обучающихся образовательного учреждения не менее
60 %.

Реализация программ по сохранению и
укреплению здоровья детей,
Создание безопасных условий
реализации образовательного процесса

Создание условий для реализации
обучающимися индивидуальных
учебных планов

- процент участников программ к общему количеству
обучающихся (воспитанников) образовательного
учреждения не менее 60 %.;
- привлечение родителей к участию в программах по
сохранению и укреплению здоровья детей;
отсутствие (снижение) случаев травматизма среди
детей.

1

-текущий контроль за состоянием здоровья
обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную
деятельность.

1

- наличие индивидуальных программ реабилитации
учащихся с ОВЗ;
- использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
- проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.

1
1

1

1
1

Работа осуществляется
эпизодически – 1;
реализуется система
постоянной работы – 2.

Реализация программ дополнительного - количество и разнообразие программ
Средний уровень -1
образования на базе образовательного дополнительного образования детей (9 часов в
Высокий уровень -2
учреждения
неделю);
- процент охвата программами обучающихся не менее
2
80 %.
Динамика индивидуальных
образовательных результатов
обучающихся (по материалам
контрольных мероприятий)

- наличие положительной динамики по результатам Стабильные
контрольных мероприятий федерального,
результаты – 1;
регионального, муниципального и школьного уровней. Положительная

Результаты итоговой аттестации

- результаты ЕГЭ не ниже среднеобластного
показателя;
- результаты ГИА не ниже среднеобластного
показателя.

№
п/п

1

2

3

динамика– 2.

Показатели эффективности деятельности заведующего хозяйством
Основания (критерии)
Индикатор
для премирования
заведующая хозяйством
Обеспечение качественных санитарногигиенических условий в помещениях
образовательного учреждения, соответствующих
требованиям СанПиН,
Обеспечение требований пожарной и
электробезопасности, охраны труда,

Высокое качество проведения ремонтных работ

2
2

Расчет показателя
(%оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)

Санитарное
состояние здания и
помещений
Соблюдение
инструкций по
технике
безопасности,
отсутствие замечаний
и травматизма
По итогам ремонтных
работ

«1» - показатель
присутствует, но не
достаточен,
удовлетворительное
качество
«2» - показатель

4

Создание системы контроля за качеством работы
обслуживающего персонала,

5

Организация строгого пропускного режима с целью
обеспечения безопасности обучающихся

6

Обеспечение сохранности технологического
оборудования и мебели

№
п/п

1
2
3
4
5
6

№
п/п

Отсутствие нарушений и замечаний со стороны
проверяющих органов

По факту

Показатели эффективности деятельности библиотекаря
Основания (критерии) для премирования
Индикатор
библиотекаря
Высокая читательская активность обучающихся

2

Организация работы библиотеки в качестве
информационного образовательного центра

3

Участие в общешкольных и районных
мероприятиях
Оформление тематических выставок, планирование
комплектования библиотечного фонда

№
п/п

присутствует и
достаточен, хорошее
качество.

Сохранность
имущества,
своевременная
организация ремонта
оборудования и
мебели
Показатели эффективности деятельности главного бухгалтера и калькулятора
Основания (критерии) для премирования
Индикатор
Расчет показателя
главного бухгалтера и калькулятора
(%оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)
Систематизация бюджетного учета,
По плану
«1» - показатель
Применение в работе новых компьютерных
По плану
присутствует, но не
программ,
достаточен,
Ведение экономической работы,
По плану
удовлетворительное
качество
Своевременное и качественное предоставление
По плану
«2» - показатель
достоверной отчѐтности,
присутствует и
Систематический анализ финансово-хозяйственной
По плану
достаточен, хорошее
деятельности
качество.

1

4

Ведение журналов
производства работ и
состояния зданий и
помещений ОУ
Пропускной режим

Посещаемость
Выполнение заявок,
информирование
сотрудников и
обучающихся
Результаты участия

Проведение
библиотечных
мероприятий
Показатели эффективности деятельности механика и водителя автобуса
Основания (критерии) для премирования
Индикатор
механика и водителя автобуса

1

Обеспечение исправного технического состояния
автотранспорта

2

Обеспечение безопасной перевозки детей

3

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий,
замечаний

Расчет показателя
(%оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)

Реализация
мероприятий по
плану
Согласование работы
с ГИБДД,
соблюдение ПДД
По факту

Показатели эффективности деятельности Обслуживающего персонала

«1» - показатель
присутствует, но не
достаточен,
удовлетворительное
качество
«2» - показатель
присутствует и
достаточен, хорошее
качество.
Расчет показателя
(%оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)
«1» - показатель
присутствует, но не
достаточен,
удовлетворительное
качество
«2» - показатель
присутствует и
достаточен, хорошее
качество.

№
п/п

Основания (критерии) для премирования
Обслуживающего персонала

Индикатор

1

Проведение генеральных уборок,

2

№
п/п

Содержание участка в соответствии с требованиями
СанПиН, электробезопасности, ПБ, качественная
уборка помещений,
Оперативность выполнения заявок по устранению
По факту
технических неполадок
Сохранность школьного имущества
По факту
Показатели эффективности деятельности работников столовой
Основания (критерии) для премирования
Индикатор
работников столовой

1

Качество приготавливаемых блюд

3
4

2
3

4
5

Содержание участка в соответствии с требованиями
СанПиН
Отсутствие нарушений и замечаний со стороны
проверяющих органов и по результатам
производственного контроля
Своевременное и качественное предоставление
достоверной отчѐтности
Обеспечение сохранности технологического
оборудования, мебели, посуды

Реализация
мероприятий по
плану
По факту

Расчет показателя
(%оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)
«1» - показатель
присутствует, но не
достаточен,
удовлетворительное
качество
«2» - показатель
присутствует и
достаточен, хорошее
качество.
Расчет показателя
(%оклада (должностного
оклада) ставки
заработной платы)

По факту
По факту
По факту
По плану
По факту

«1» - показатель
присутствует, но не
достаточен,
удовлетворительное
качество
«2» - показатель
присутствует и
достаточен, хорошее
качество.

При заключении дополнительного соглашения к трудовому договору с работником на очередной
учебный год каждому работнику индивидуально определяется перечень показателей эффективности его
деятельности.
За выполнение установленных показателей эффективности деятельности в течение квартала
работнику выплачивается премия в следующем квартале. Размер премиальной выплаты определяется
суммой выплат по установленным данному работнику критериям в случае их достижения.
10.8. В целях поощрения работников за достигнутые успехи, профессионализм и личный вклад в
работу коллектива в пределах финансовых средств на оплату труда по решению руководителя ОУ
применяется единовременное премирование работников образовательного учреждения:
1) при объявлении благодарности руководителя Министерства образования и науки РФ – 1000
рублей;
2) при награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 2000 рублей;
3) при награждении государственными наградами и наградами Свердловской области – 3000
рублей;
4) при награждении Почетной грамотой Главы муниципального образования – 1000 рублей;
5) в связи с празднованием Дня учителя в зависимости от стажа педагогической работы; до 15 лет –
500 рублей; от 16 лет – 1000 рублей; непедагогическим работникам – 300 рублей.
6) в связи с праздничными днями и юбилейными датами: 25 лет педагогического стажа, 50, 55, 60
лет со дня рождения;
7) при увольнении в связи с уходом на трудовую пенсию по старости (при работе в данном
образовательном учреждении не менее 5 лет) – в размере должностного оклада;
8) при прекращении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к
трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением - в размере должностного оклада.
Условия, порядок и размер единовременного премирования определяются положением о
премировании работников ОУ, принятым руководителем ОО по согласованию с выборным органом
первичной профсоюзной организации.
10.9. При наличии экономии финансовых средств на оплату труда, работникам может оказываться
материальная помощь, условия выплаты и размер которой устанавливаются положением о материальной
помощи, принятым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или (и)
коллективным договором, соглашением.
Материальная помощь выплачивается на основании личного заявления работника.

Приложение № 1 к положению об
оплате труда работников
МАОУ «Волковская СОШ»
ПЕРЕЧЕНЬ
должностей работников, которым устанавливается повышенный на 25 процентов размер
оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за работу в государственных
организациях свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя
осуществляются министерством общего и профессионального образования свердловской
области, и в их обособленных структурных подразделениях, расположенных в сельской
местности и рабочих поселках (поселках городского типа)
1. Должности работников учебно-вспомогательного персонала: секретарь
учебной части, младший воспитатель, дежурный по режиму, старший дежурный по
режиму, диспетчер образовательного учреждения.
2. Должности педагогических работников.
3. Должности руководителей структурных подразделений:
- заведующий (начальник, директор, руководитель, управляющий)
кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом,
учебной (учебно-производственной) мастерской, учебным хозяйством и другими структурными
подразделениями образовательной организации;
- директор (начальник, заведующий, руководитель, управляющий) филиала,
другого обособленного структурного подразделения образовательной организации;
- заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством;
- заведующий библиотекой, общежитием, производством (шеф-повар), столовой,
управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком);
- начальник инструментального отдела, лаборатории, отдела кадров (спецотдела), отдела
капитального строительства, планово-экономического отдела, финансового отдела,
юридического отдела;
- главный диспетчер, конструктор, металлург, метролог, механик, сварщик, специалист по
защите информации, технолог, энергетик.
4. Должности служащих (в том числе, по которым устанавливается производное
должностное наименование «старший», «ведущий»): архивариус, статистик, администратор,
инспектор по кадрам, лаборант, секретарь незрячего специалиста, секретарь руководителя,
делопроизводитель, техник, техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра,
техник по инвентаризации строений и сооружений, техник-программист, художник, механик,
архитектор, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, документовед, инженер, специалист по охране труда
(гражданской обороне), инженер по ремонту, инженер по метрологии, инженер по надзору за
строительством, инженер- программист (программист), инженер-электроник (электроник),
психолог, социолог, специалист по кадрам, экономист, экономист по бухгалтерскому учету
и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, экономист по сбыту,
экономист по труду, экономист по финансовой работе, юрисконсульт.
5. Должности медицинских и фармацевтических работников: инструктор по лечебной
физкультуре, медицинская сестра диетическая, медицинская сестра, медицинская сестра по
физиотерапии, медицинская сестра по массажу, зубной врач, фельдшер, медицинская сестра
процедурной, медицинская сестра перевязочной, врачи-специалисты.
6. Должности работников культуры, искусства и кинематографии:
- заведующий костюмерной, репетитор по технике речи, аккомпаниатор,
культорганизатор;
- администратор (старший администратор), библиотекарь, библиограф, методист
библиотеки, звукооператор, концертмейстер, редактор (музыкальный редактор), художникгример, художник по свету, художник-декоратор, художник- постановщик, художникконструктор, художник-фотограф;
- главный балетмейстер, главный художник, режиссер-постановщик,
балетмейстер-постановщик, главный дирижер, режиссер (дирижер, балетмейстер,
хормейстер), звукорежиссер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».