Положение о методических объединениях

•
•

объединения творческих инициатив;
разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному
мероприятию и т.п.
2.2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
• анализ авторских программ и методик;
• утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах;
• ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
• работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в
образовательной деятельности;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и
анализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
• изучение передового педагогического опыта;
• экспериментальная работа по предмету;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
• разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
• анализ методов преподавания предмета;
• отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения
квалификации, творческих командировках;
• организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад,
конкурсов, смотров, научных конференций;
• укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к
учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения учителей – предметников
3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего
план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему,
принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет
на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных
во втором разделе.
3.3. Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские
занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме,
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные
программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям предметникам.
3.4. Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной
работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических
рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях
наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима
труда и отдыха.
3.5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в
преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

3.6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных
кабинетов, планирует их развитие.
4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
4.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
вариативности и разноуровнего их преподавания;
 анализ авторских программ и методик учителей;
 проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной
образовательной области;
 организация взаимопосещений уроков;
 выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
 обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
 методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем,
вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
 организация работы по накоплению дидактического материала;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
 проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
 учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о
творческих командировках;
 организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
 работа по активизации творческого потенциала учителе
 утверждения локальных актов, регламентирующих
учебно-воспитательную
деятельность общеобразовательной организации.
4.2. Основными формами работы методического объединения являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
 творческие отчеты учителей;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
 предметные недели;
 взаимопосещение уроков;
 организационно-деятельностные игры.
5. Основные направления деятельности методического объединения
5.1. Аналитическая деятельность:
• изучение и анализ состояния преподавания предмета;
• выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений
дидактического и методического характера в образовательной деятельности;
• анализ работы МО за учебный год;
5.2. Информационная деятельность:
• изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления
педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования
детей;
• ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы
предметов по итогам внутришкольного контроля;

• ознакомление

педагогов с новинками педагогической, психологической,
методической литературы на бумажных и электронных носителях;
5.3. Организационно-методическая деятельность:
• отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учѐтом
вариативности;
• анализ авторских программ и методик учителей;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
• утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в
переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации
в выпускных классах (для устных экзаменов);
• разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, зачѐтная и т.д.);
• совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического обеспечения;
• организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определѐнной
тематике с последующим самоанализом;
• организация и проведение предметных недель (декад) в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
• отчѐты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах
повышения квалификации;
5.4. Научно-исследовательская деятельность:
• изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научноисследовательской работы;
• участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по
своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения
качества преподавания учебных предметов.
6. Организация деятельности методического объединения
6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;
6.2. Руководитель МО:
• составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и
утверждается директором;
• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний,
умений и навыков обучающихся;
• оказывает методическую помощь молодым специалистам;
• участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
• ведѐт протоколы заседаний МО.
6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения
заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего
методическую работу.
6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в журнале протоколов.
6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по
УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля,
утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. Права и обязанности методического объединения

7.1. Методическое объединение имеет право:
 выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении
учебной нагрузки;
 вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за
заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;
 требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического
объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической
документацией;
 проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
7.2. Каждый участник методического объединения обязан:
 участвовать в заседаниях методического объединения;
 стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
 знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
 владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
 своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и
преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей
образовательной области;
 активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных
мероприятий по предмету и т. д.).
8. Права и обязанности руководителя методического объединения
8.1. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
• вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности
учителей;
• посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания
методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их
проведения;
• получать от администрации организации, осуществляющей образовательную
деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического
характера по вопросам образовательной деятельности;
• обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
• обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к
методистам,
в
подразделения
научно-исследовательских
институтов,
к
исследователям в интересах совершенствования своей работы;
• повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
8.2. Основные направления деятельности руководителя методического объединения:
• составление плана работы МО на год;
• координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
• отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
• организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие
формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы,
круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
• создание информационного банка данных об учителях МО;
• проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний,
организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и
выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
• установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными
подразделениями в других учебных заведениях;

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и
специалистов в организации образования).
9. Делопроизводство
9.1. К документации методического объединения относятся:
 приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о
создании методического объединения;
 приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
 положение о методическом объединении;
 анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения
плана работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей,
оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов
предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых
уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы
предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в
работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);
 план работы МО в новом учебном году;
 банк данных об учителях, входящих в МО;
 план работы с молодыми учителями;
 план проведения предметной недели;
 сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
 сведения о предметных кружках и факультативов, которые ведут члены МО;
 график проведения административных контрольных работ;
9.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года,
план работы на год - в начале учебного года.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным нормативным
актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете
обучающихся
и
утверждается
(вводится
в
действие)
приказом
директора
общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение о методическом объединении принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1.
настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».