Что изменилось во ФГОС ОВЗ в последней версии 2016

01.01.2017

При инклюзивном обучении в процесс получения знаний вовлечены все дети, независимо от их психических, интеллектуальных и физических особенностей. Такие дети имеют возможность посещать по месту жительства общеобразовательные школы вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом, учитывая их особые потребности в образовании, им оказывается специальная поддержка. Все участники процесса придерживаются равного отношения ко всем детям, поэтому исключается любая дискриминация, но с обязательным обеспечением особых условий для детей с ОВЗ.

Предназначение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение детей с ОВЗ в сообщество – главная задача системы коррекционной помощи. Программно-методическое пособие, сопровождающее внедрение инклюзивного обучения в общеобразовательные организации призвано решать вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей, которые имеют иные, особые потребности совместно с обычными. Во ФГОСе общего образования сделана пометка в программе коррекционной работы: она разрабатывается при наличии в учебной организации детей с ОВЗ.

Таким образом, ФГОС ОВЗ с исправлениями последняя версия 2016 направлена, прежде всего, на коррекцию отрицательных моментов в психологическом или физическом развитии детей и указывает на пути решения проблем в освоении основной учебной программы. В ней содержатся рекомендации для оказания помощи и поддержки детей данной категории.

Предназначение программы:

  • Выявить и удовлетворить все потребности учеников с ОВЗ при усваивании ими ООП.
  • Интегрировать их в образовательный процесс.
  • Реализовать комплексное и индивидуально-ориентированное психолого-педагогическое сопровождение обучения, учитывая состояние здоровья детей с ОВЗ.
  • Создать специальные условия воспитания и развития.
  • Создать благоприятные условия общения и учебной деятельности.

Трудности при внедрении инклюзивного образования, описанные в стандарте ФГОС ОВЗ

В нашем обществе абсолютное большинство по-прежнему воспринимает людей с ОВЗ как нечто нестандартное, инородное, и дети с ОВЗ часто признаются как необучаемые. Руководство школ и преподаватели недостаточно осведомлены о проблемах таких детей и не подготовлены к их включению в процесс освоения знаний в обычных классах. Родители не знают и не отстаивают права своих детей-инвалидов, обозначенные во ФГОС для детей с ОВЗ 2016, скачать изучить которые можно на специальных сайтах.Хочу такой сайт

Скачайте «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ»

Ведь инклюзивное обучение – это не только физическое присутствие детей с ОВЗ на занятиях с другими детьми, но и изменение самой школы, изменение отношений между преподавателями и учениками, участвующими в образовательном процессе. Должно быть налажено тесное сотрудничество между родителями и преподавателями, вовлечение родителей в процесс обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».