Положение о классном руководстве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Волковская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 3 от 30.08.2022

Директор МАОУ «Волковская СОШ»

М.М. Ситникова
Приказ от «30» августа 2022 г. № 52-0/3
Внесены изменения
приказом от 15.02.2024 г. № 6-0/2

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее - Положение) регламентирует
работу классного руководителя в МАОУ «Волковская СОШ» (далее - Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.05.2020 № ВГ-1011/08);
— приказом Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня
документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при
реализации основных общеобразовательных программ»;
— уставом МАОУ «Волковская СОШ»;
— рабочей программой воспитания МАОУ «Волковская СОШ».
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в Школе, которым
предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией Школы, закрепляется за
работником с его согласия, исходя из интересов Школы с учетом педагогического опыта,
мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя
добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью
и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации;
— Семейным кодексом Российской Федерации;

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
 Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
 ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413;
 приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией Школы, органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями), классным родительским советом, психологом,
педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования и кураторами
направлений.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми
целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся,
изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
2.2. Цели работы классного руководителя:


формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические
и национально-культурные традиции;
 организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;


нравственный пример педагогического работника;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
 кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).





2.4. Задачи деятельности классного руководителя:










создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации
межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детсковзрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи,
ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых
форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности
за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и
судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в
частности событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:









выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и
традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных
воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся
с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей,
поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области
образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива
Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.

2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству
и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых –
традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная
часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных
условий Школы.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная
обучающихся в классе, включая:
















деятельность

по

воспитанию

и

социализации

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и
видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и
личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и
семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
выявление и
педагогическую
поддержку обучающихся,
нуждающихся в
психологической помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами
мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:
изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;



организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу
физическому и психическому здоровью обучающихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех
форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.


2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:











привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания
наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и
событиях жизни класса;
координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;
содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей;
обязательное посещение классными руководителями семей обучающихся не реже одного
раза в год;
при организации посещений особое внимание уделять семьям несовершеннолетних,
находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящих
на различных видах учета, находящихся по результатам педагогических наблюдений,
мониторингов, диагностик и тестирований в зоне риска (в том числе по результатам
социометрии), с последующим оформлением актов и листов посещения.

2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:











взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по вопросам
контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в
целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции
индивидуальных траекторий личностного развития;
взаимодействие с учителями, преподающими учебные предметы, и педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы
деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно
полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами
дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения
обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной
работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Школы по вопросам
профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;



взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Школы (социальным
педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной
поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
обучающихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в
трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.


2.8. Вариативная часть отражает специфику Школы и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в соответствии с
рабочей программой воспитания Школы и календарным планом воспитательной
работы уровня образования.
2.8.2. Участие в общешкольной акции «Самый классный класс» в соответствии с рабочей
программой воспитания Школы и календарным планом воспитательной работы уровня
образования.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:










самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и
педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать
и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов
государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности,
как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов Школы в части
организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее
качества и эффективности;
самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных
мероприятиях;
использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Школы при
проведении мероприятий с классом;
получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от
руководства и органов государственно-общественного управления Школы для
реализации задач по классному руководству;










приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного
руководства;
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися
и с коллективом обучающихся класса;
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае
несогласия с оценками деятельности со стороны администрации Школы, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических
работников;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики
воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
 организует и контролирует дежурство учащихся по Школе;
 организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении.



4.2. Классный руководитель еженедельно:
проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы и утвержденным расписанием;
 организует работу с родителями;
 проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;
 анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.



4.3. Классный руководитель ежемесячно:




посещает уроки в своем классе (согласно графику);
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
организует работу классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
оформляет и заполняет электронный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
 проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
 проводит классное родительское собрание;
 предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об
успеваемости учащихся класса за четверть, учебный год.




4.5. Классный руководитель ежегодно:

составляет план воспитательной работы в классе по утвержденной форме (приложение);
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
 посещает семьи обучающихся не реже одного раза в год.



4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности Школы проведение досуговых
мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных
календарными планами воспитательной работы Школы и годовым планом классного
руководителя, не допускается.
4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий.
Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
4.9. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель
несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение
обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных
мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель в письменном виде уведомляет
администрацию Школы не менее чем за три дня до мероприятия.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с
обучающимися:
 индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
 коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
электронный журнал класса;
рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;
журнал внеурочной деятельности;
план воспитательной работы в классе (на основе рабочей программы воспитания Школы
и календарного плана воспитательной работы уровня образования);
 характеристики на обучающихся (по запросу).





6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
6.1. По классному руководству принято использовать две группы критериев оценки ее
эффективности: критерии оценки результативности и критерии оценки процесса
деятельности. Этот подход учитывает непосредственную связь между характеристиками
воспитательного процесса и его результатами, позволяя вносить изменения в процесс для
получения более значимых эффектов в будущем, с учетом отсроченности образовательных
результатов.
К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством,
относятся:

комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
 адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
 инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них
форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ,
блогов и т. д.;
 системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.


6.2. По критериям оценки результативности задаются три уровня конечных результатов в
области воспитания и социализации обучающихся, которые могут быть использованы как
критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства:
 сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
 сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России;
 наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России;
 положительное отношение учащихся к мероприятиям классного руководителя;
 присутствие и активное участие родителей на мероприятиях;
 участие родителей и учащихся в составлении программы воспитательной работы;
 наличие конкретного продукта деятельности (рисунки, поделки, фото, видео, разработок
классного руководителя и т.д.);
 количество проведенных мероприятий;
 степень самостоятельности учащихся при проведении мероприятий.
6.3. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий
деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией Школы;
 создание системы наставничества и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
 организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных
задач по классному руководству.


7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий
для профессионального развития и роста, включая:

наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
 предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с
целью развития личностной и профессиональной самореализации;
 предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.


7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов
создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том
числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное
руководство, включая:
создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;
 организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в
связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.


7.2.4.
Моральное стимулирование
педагогических
работников,
обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:









публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих
классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку,
награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня,
выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на
доске почета;
размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте
Школы;
информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного
самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников,
осуществляющих классное руководство;
учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических
работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного
звания, региональных премий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».