Положение о разработке АОП

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 5 от «31» августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МА0У «Волковская СОШ»:
/ 'С ) ~
Ситникова М.М.
Приказ № 50-0/10-1 от «31» августа 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации адаптированной
образовательной программы
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
(далее - АОП) является локальным нормативным актом, регламентирующим механизм
разработки и реализации АОП для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
АОП для детей с ОВЗ разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (ред. от 26.07.2019г.) (далее - Закон № 273 "Об образовании в Российской
Федерации");
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от
06. 10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3)
(ред. от 31.12.2015г.);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17. 12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1) (ред. от 31,12.2015г.);
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования" (ред. от 29.06.2017г.) (п. 18.3.1);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ОВЗ. утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №
1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья";
• Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599.
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015 (ред. от 10.06.2019г.);
• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"(ред. от 22.05.2019г.);
• СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с
ОВЗ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.10.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" (с 01.09.2016 г.).
• Уставом МАОУ «Волковская СОШ» (далее - Учреждение);
• Адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ;
• Адаптированной общеобразовательной программой начального общего Образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
1. Содержательные аспекты разработки и реализации
адаптированной образовательной программы
2.1.Условия и порядок разработки АОП.
Правом на разработку и утверждение АОП обладает образовательная организация.
Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона No 273-ФЗ. АОП разрабатывается с учетом
рекомендаций ПМПК, федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных
образовательных стандартов образования для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании основной
общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными
потребностями лиц с ОВЗ и лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
При разработке программы учитываются особенности психофизического развития лиц с
ОВЗ и лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (по
представленным родителями документам). Проектируются необходимые структурные
составляющие адаптированной образовательной программы и определяются временные
границы освоения АОП. При проектировании АОП указывается отрезок времени,
покрываемый реализацией содержания Программы, четко формулируются цели АОП и
определяется круг задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной
программы.
2.2.Состав участников разработки АОП, их полномочия и ответственность.
АОП для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разрабатывают учителя-предметники и специалисты
психолого- медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк).
2.3.Порядок обсуждения проекта АОП, порядок утверждения АОП и ввода в
действие.
При разработке АОП учитываются возрастные и индивидуальные особенности
обучающегося, медицинские показатели, рекомендации ПМПК, ожидания родителей,
четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы
(обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика,
определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как

подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психолого-педагогического
сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на АОП принимается на основании рекомендаций
психолого-медикопедагогической комиссии и при согласии в письменном заявлении
родителей (законных представителей).
Педагогический совет Учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В конце учебного года по итогам реализации АОП в рамках ПМПк проводится анализ
итоговой диагностики различных сфер развития обучающегося, обосновывается внесение
корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в
процессе индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ или обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специалистами на
следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводится итоговая встреча с
родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с
обучающимся.
2.4.Определение содержания АОП.
2.4.1. АОП определяет объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, специальные образовательные условия.
Проектирование содержания АОП включает в себя содержательное наполнение
образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.
2.4.2. Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого
назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП уделяется описанию
тех способов и приемов, посредством которых обучающиеся с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут осваивать содержание
образования.
2.5.Планирование форм реализации АОП.
2.5.1.Реализация АОП может осуществляться с использованием различных форм, в том
числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
2.5.2. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов ( психолога,
социального педагога, логопеда и т.д.). Привлечение родителей (законных
представителей) обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для ознакомления и согласования АОП.
2.6.Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения
адаптированной образовательной программы.
2.6.1. АОП составляется на один год, корректировка содержания ее осуществляется на
основе результатов промежуточной диагностики. На основе анализа промежуточной
диагностики, вносятся изменения и корректировки в образовательную программу для
конкретного обучающегося с ОВЗ.
2.6.2. АОП включает критерии промежуточной и итоговой оценки результативности
освоения АОП. При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не
прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:
- пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 10.06.2019г.);
- частью 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 26.07.20109г.).
2.7. Структура адаптированной образовательной программы (АОП)
2.7.1 Титульный лист.
Титульный лист должен содержать: наименование общеобразовательной организации;

гриф согласования и утверждения программы (с указанием даты и номера приказа
руководителя общеобразовательной организации);
предмет, класс, в котором изучается учебный курс;
Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего программу;
год составления программы.
2.7.2. Пояснительная записка.
В тексте пояснительной записки следует указать:
- сведения о ребѐнке, его актуальное состояние, проблемы/ сведения о классе, если
программа составляется на класс;
- цель и задачи данной программы;
- на основе, какой программы (предметной или авторской) разработана программа,
название, автор и год издания конкретной программы;
- внесѐнные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
- количество часов, на которое рассчитана программа;
- учебно-методический комплект: учебник, тетрадь, пособия (обозначаются с указанием
их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания);
- предполагаемый результат.
2.7..3. Тематическое планирование.
В тематическом плане должны быть отражены:
- структура курса (последовательность тем и количество часов, отводимое на их
изучение).
Разделы календарно-тематического плана:
- тема курса;
- количество часов по плану;
- поурочная разбивка;
- планируемый результат;
- коррекционная работа.
2.7.4. Учебно - методические средства обучения:
Данный раздел включает:
-основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия,
-сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ,
хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники);
-наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
-оборудование и приборы, необходимые для реализации программы.
Используемый перечень учебно- методических средств обучения может быть
классифицирован на три группы:
произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям
к библиографическому описанию);
-дидактический материал;
- контрольно-измерительные материалы;
-оборудование и приборы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».