Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Волковская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол № 75 от 29.08.2014 УТВЕРЖДЕНО и введено в действие приказом от 01.09.2014 года № 68-О/3 Внесены изменения приказом директора от 27.03.2017 г. № 18-О ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МАОУ «Волковская СОШ» 1. Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организации», утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462. 2. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее- отчет) 3. Самообследование проводится учреждением ежегодно. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: Оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оценочных параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; Диагностическая функция - выявление причин возникновение отклонений состояние объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); Прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех , с которыми он вступает во взаимодействие. 2. Методы и критерии самообследования. Методика самообследования предполагает использования целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: -пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) -активные (анкетирование, собеседование, тестирование) 3. Организация самообследования 3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: Планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения: Организацию и проведение самообследования в учреждении: Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета: Рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Сроки форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяется приказом по учреждению. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации методического, библиотечно - информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а так-же анализ показателей деятельности организаций, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Структура самообследования 4.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и системы управления. 4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении. 4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса. 4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ 4.7. Трудоустройство учеников. 4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровню образования. 4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении. 4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 5. Отчет о результатах самообследования 5.1.Результаты самообследования учреждения оформляется в виде отчета, включающегося аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащих самообследованию. 5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4.Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.